02 Положение о мониторинге качества образования

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом
от ___.___.2015
№____
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества образования в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного
образования центре развития творчества детей и юношества
станицы Петровской муниципального образования Славянский
район
1. Общие положения
1.1. «Положение о мониторинге качества образования в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования центре развития
творчества детей и юношества станицы Петровской муниципального
образования Славянский район (далее – Положение) - это нормативный
документ, который
регламентирует процедуру и формы проведения
мониторинга качества образования в
МБУ ДО ЦРТДиЮ станицы
Петровской муниципального образования Славянский район ( далее Учреждении), использование полученных результатов для повышения
качества образования.
1.2.Мониторинг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
государственной
программой
Российской
Федерации
«Развитие
образования» на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295,
документами, разработанными на
региональном уровне, Положением о муниципальной системе оценки
качества образования в муниципальном образовании Славянский район и
Положением о мониторинге качества образования в образовательных
учреждениях муниципального образования Славянский район от 03 сентября
2014 года № 1220,
с целью совершенствования организационного и научно-методического
обеспечения образовательной деятельности в рамках муниципальной
системы оценки качества образования.
1.3. В ходе
мониторинга изучаются условия, процесс, результаты
образовательной деятельности с целью выявления их соответствия
законодательным, нормативно - правовым, инструктивно – методическим
документам об образовании.
1.4. В настоящем положении используются термины:

Мониторинг – это форма организации, сбора, системного учета и
анализа информации об организации и результатах образовательного
процесса

для эффективного решения задач управления качеством образования.
Мониторинг качества образования - это систематическая и
регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам
на муниципальном уровне.
Качество
образования
–
комплексная
характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам (федеральному компоненту государственных стандартов-до
завершения обучения) и (или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов образовательной
программы
2. Концептуальные основы мониторинга
2.1. Цель мониторинга: получение достоверной и объективной информации о
деятельности Учреждения.
2.2. Задачи мониторинга:
- оценка качества образования;
- систематическое всестороннее изучение деятельности Учреждения и
анализ актуального состояния его деятельности;
- своевременное выявление изменений в деятельности Учреждения и
вызвавших факторов;
- создание механизма мониторинговых исследований в Учреждении;
2.3. Принципы мониторинга:
- принцип актуальности ( мониторинг позволяет выявить современное
состояние деятельности Учреждения и уровень учебно-воспитательной
работы
педагогического коллектива ,оценить качество работы педагогов
дополнительного образования);
- принцип проблемности ( мониторинг может проводится как для анализа
общих проблем учреждения, так и частных проблем образовательной
деятельности);
-принцип развития ( мониторинг осуществляется параллельно с процессом
развития Учреждения и способствует выявлению направлений его
позитивного развития);
- принцип управления( организатор мониторинговой деятельности
разрабатывает её целевые установки и организует проведение мониторинга;

контроль мониторинговой деятельности может осуществляться в различных
формах – самоконтроль, административный контроль, общественный
контроль);
- принцип целостности ( мониторинговые исследования предполагают
многоаспектность содержания и возможность участия всех субъектов
дополнительного образования детей);

- принцип системности ( регулярность и периодичность проведения
мониторинговых исследований);
- принцип оперативности ( переработка информации осуществляется в
оптимально короткие сроки);
- принцип информационной открытости( обобщенные результаты
мониторинговых исследований могут быть представлены всем
заинтересованным субъектам дополнительного образования детей);
3. Объекты и субъекты мониторинга
3.1. Объектами мониторинга- являются образовательные результаты, ресурсы
и условия образовательного процесса, имеющийся нераскрытый потенциал.
3.1.1.Образовательная среда:
 Контингент учащихся/воспитанников, его дифференциация;
 Кадровое ( педагогическое) обеспечение;
 Родители ( образовательный, социальный, культурный уровень);
3.1.2. Образовательный процесс:
 Анализ стартового , промежуточного и итогового контроля за уровнем
освоения образовательных программ;
 Дополнительные общеобразовательные программы, программа
развития;
 Учебный план;
 Годовой план;
 Инновационная деятельность;
 Анализ достижений обучающихся ( конкурсы, выставки, фестивали,
олимпиады и другие мероприятия);
 Взаимодействие с окружающим социумом;
 Выполнение санитарных норм и правил организации
образовательного процесса;
3.1.3 Нормативно-правовая база:
 Нормативно-правовые документы об образовании;
 Локальные нормативно-правовые акты учреждения;
3.1.4 Методическое обеспечение образовательного процесса:

 Материалы по методическому обеспечению дополнительных
общеобразовательных программ;
 Материалы по методической работе учреждения;
3.1.5. Обучающийся/воспитанник
 Уровень учебных достижений, анализ качества знаний
учащихся/воспитанников;
 Уровень их воспитанности;
 Степень удовлетворения образовательных запросов учащихся;
 Организация работы с одаренными детьми;

3.1.6. Педагог /педагогический коллектив
 Уровень профессиональной компетенции;
 Качество и результативность педагогической работы;
 Анализ педагогических затруднений;
 Результативность работы по аттестации педагогических работников;
 Самообразовательная деятельность;
3.2 . Субъекты мониторинга:
- заказчики - специалисты центра оценки качества образования, родительская
общественность, педагоги учреждения дополнительного образования;
- организаторы процедуры мониторинга- специалисты и сотрудники
Учреждения, педагоги дополнительного образования;
- участники мониторинга- воспитанники, сотрудники Учреждения;
4. Организационно-технологическая схема функционирования
мониторинга
4.1. Комплекс мониторинговых показателей:
- первичные показатели: описание актуального состояния деятельности
Учреждения;
- вторичные показатели: обобщенные показатели результатов
мониторинговых исследований деятельности Учреждения;
4.2. Приоритетным направлениями мониторинга в Учреждении являются:
- образовательное пространство;
- воспитательная система;
- педагогический коллектив;
- ресурсное обеспечение;
- участники образовательной деятельности;
-уровень качества управления.
4.3. Инструментарий мониторинговой деятельности:
1) процессуальный инструментарий:
 педагогическое наблюдение;
 собеседование;

 анализ продуктов и условий деятельности;
2) предметный инструментарий;
 все формы отчетов Учреждения, включая формы статистической
отчётности;
 анкеты и специальные опросные листы, тесты, рефераты, доклады,
проекты, и презентации;
 фоно, фото, кино и видео документы и материалы, информационные
технологии.
4.4.Технология мониторинговый деятельности:
 нормативно-правовое и административное обеспечение
мониторинговой деятельности;






организация мониторинга;
разработка инструментария;
сбор информации;
обработка полученной информации и подготовка материалов
статистической отчетности;
 представление информации заказчику мониторинга.
4.5 Источники информации:
- статистическая отчетность по Учреждению и его отделениям ;
- статистическая финансовая отчетность;
- результаты выполнения муниципальных целевых программ;
- дополнительные данные по образованию, получаемые в результате
диагностической деятельности и тестирования воспитанников;
- результаты социологических опросов;
-результаты участия в фестивалях, конкурсах и смотрах;
5. Управление мониторингом
5.1. Руководство мониторинга находится в компетенции администрации
Учреждения, которая:
- определяет тематику мониторинговых исследований;
- назначает организаторов процедуры мониторинга;
- определяет состав участников мониторинга;
- организует подготовку методических материалов и обеспечивают ими
участников мониторинга;
- определяют объем и структуру информационных потоков мониторинга и
организуют их;
- планируют и организуют мониторинговые исследования, координируют
деятельность участников мониторинга;

- организуют экспертизу результатов мониторинга, составление
информационно-аналитического материала на основании мониторинговых
исследований;
- разрабатывают предложения по дальнейшему развитию Учреждения;
5.2. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации
определяются заказчиком мониторинга.
5.3.Организаторы мониторинга несут персональную ответственность за
использование данных мониторинга, их обработку, анализ, распространение
результатов.
5.4. Участники мониторинга несут персональную ответственность за
достоверность и объективность предоставляемой информации.

6. Ресурсное обеспечение мониторинга
Для проведения мониторинга должны быть решены материальнотехнические, финансовые и кадровые вопросы.
6.1. Материально- техническое обеспечение:
1) информационно-техническое обеспечение;
2) компьютерная техника и доступ к сети Интернет;
3) копировальная и множительная техника;
4) расходные материалы ( в зависимости от технологии проведения
мониторинговых исследований)
6.2. Кадровое обеспечение:
- к организации и проведению мониторинга могут привлекаться все
категории педагогических работников учреждения.
6.3. Финансовое обеспечение:
-средства, достаточные для обеспечения всех этапов организации и
проведения мониторинга.
7. Порядок обработки данных, полученных в ходе
мониторинга
7.1. Технология обобщения и анализа результатов мониторинга оценки
качества образования предполагает несколько этапов и уровней работы с
информацией:
1 этап- статистическая обработка результатов мониторинговых процедур;
2 этап – аналитическая обработка статистических данных по заданным
параметрам;
3 этап- аналитическая выборка типичных показателей;
4 этап –анализ динамики исследуемых процессов.
7.2. На первом этапе полученная информация статистически обрабатывается
по заданным параметрам.

7.3. На втором этапе на основании анализа составляется аналитическая
справка, отражающая:
- количественные показатели;
- сопоставляемую информацию по заданным параметрам;
- выводы;
7.4. На третьем этапе проводится аналитическая выборка наиболее типичных
показателей и дается обобщенная характеристика необходимых мероприятий
по улучшению качества предмета мониторинга.
7.5. Четвертый этап становится обязательным с момента вторичного
исследования и позволить выявить изменения и принять необходимые
управленческие решения.
Анализ проводится по следующим позициям:
 положительная динамика;
 отрицательная динамика;
 отсутствие изменений;
 выводы.

8. Технология хранения и распространения информации о результатах
мониторинга
- первичная обобщенная информация хранится у организаторов мониторинга
и предоставляется заказчику по его требованию;
- информация о мониторинге в обобщенном виде хранится на бумажных и
электронных носителях, что позволяет сделать ее доступной для пользования
всеми субъектами мониторинга.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».