Самообследование 2024 ПДФ подписанное 1

Малежик
Елена
Анатольев
на

Принят на заседании
педагогического совета
« 14 » апреля 2025 г.
протокол № 03

Подписано
цифровой
подписью: Малежик
Елена Анатольевна
Дата: 2025.04.14
14:55:52 +03'00'

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
центра развития творчества детей и
юношества
муниципального образования
Славянский район
за 2024 год

2025 г.

Содержание
1. Общие сведения об образовательной организации
2. Оценка образовательной деятельности организации
3. Оценка системы управления организации
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
5. Оценка организации учебного процесса
6. Оценка востребованности выпускников
7. Оценка качества кадрового обеспечения
8.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
9. Оценка материально-технической базы
10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

Целью самообследования МБУ ДО ЦРТДиЮ МО Славянский район является
обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития
Учреждения, проведение диагностики и корректировки деятельности МБУ
ДО ЦРТДиЮ по основным направлениям.
Отчет содержит предложения по совершенствованию образовательной
деятельности и обновлению инфраструктуры, а также показатели
деятельности, в соответствии с утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»
( в редакции приказа Минобрнауки России от 15 февраля 2017 г. № 136).
Для проведения процедуры самообследования была создана комиссия
(приказ ОУ от 10 января 2025 г. № 43) в следующем составе:
1. Морозова Людмила Александровна, председатель комиссии - заместитель
директора;
2. Марухно Елена Геннадьевна,член комиссии-заместитель директора;
3.Плюхина Татьяна Александровна, член комиссии-заместитель директора;
4.Гончарова Юлия Анатольевна, член комиссии, секретарь - методист;
5. Кузнецова Эвелина Викторовна, член комиссии- председатель
профсоюзного комитета;
6. Фидря Лариса Александровна, член комиссии-методист;
7. Федоренко Наталья Ивановна, член комиссии- педагог-организатор.
1. Общие сведения об образовательной организации
бюджетное
учреждение
Полное
наименование муниципальное
дополнительного
образования
центр
развития
учреждения в соответствии
творчества детей и юношества муниципального
с Уставом
образования Славянский район
Учреждение дополнительного образования
Тип
Центр
Вид
Бюджетное учреждение
Организационно-правовая
форма
Учредителем является администрация муниципального
Учредитель
образования Славянский район
353579, Краснодарский край, Славянский район, станица
Юридический адрес
Петровская, улица Красная, 39;
Фактический адрес ( при
353579,
Краснодарский край, Славянский район,
наличии нескольких площадей , станица Петровская,улица Красная, 39;
на которых ведется
- 353579, Краснодарский край, Славянский район,
образовательная
станица Петровская, ул.Черноерковская, 1;
деятельность , указать все
- 353590, Краснодарский край, Славянский район,
адреса)
станица Анастасиевская, улица Зубихина, 49;
- х.Галицын, ул.Мира, 8; нежилые помещения №

Телефон
Факс
Е-mail
Сайт
Банковские реквизиты

29,32,61
- Славянский
район, станица Анастасиевская,
ул.Красная, 52, 1 этаж кабинет № 15, 2 этаж, кабинеты
№ 77,78,79,95;
-Славянский район, станица Анастасиевская, ул.Красная,
87, 1 этаж, кабинеты № 2, 17, 18, 20, 21, 22;
8-(861-46) 91-2-65;
8-861-46- 91-2-65;
malejik.elena@rambler.ru
https://crt-slavyansk-na-kubani.profiedu.ru/
ИНН 2349015309/КПП 234901001
Л/С 925511170
ФУ администрации МО Славянский район
номер счета получателя платежа- 03234643036450001800
БИК 010349101

Характеристика уставных документов и текущей документации:
Документ
Устав

Наличие
(да/нет)
да

Состояние, характеристика документа
Утвержден постановлением администрации
муниципального образования Славянский район
от 26.10.2021 года № 2721, подписан главой МО
Славянского района Р.И. Синяговским.
Основной целью деятельности учреждения,
является образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным
программам.
Выдана Министерством образования, науки и
молодежной политики Краснодарского края
15 декабря 2017 года , регистрационный
№ 08612,серия 23Л01, № 0005477.
Срок действия - бессрочно.
Программа развития на 2025-2028 гг.
утверждена на педагогическом совете от
28.12.2024 г.

Лицензия

да

Программа
развития

да

Учебный план

да

Штатное
расписание
Тарификационный
список
Расписание занятий

да

Учебный план (утвержден директором и
регламентирует образовательный процесс
учреждения с перечнем направленностей.
Утверждено директором

да

Соответствует штатному расписанию

да

Обеспечивает эффективность реализации
образовательных программ. Составляется по
представлению педагогов с учетом пожеланий

Протоколы
заседаний
педагогических и
методических
советов
Планы
работы
учреждения

да

Общеобразовательные программы

да

да

родителей, возрастных особенностей детей,
установленных санитарно-педагогических норм.
Ведутся в соответствии с требованиями:
в протоколах отражена тематика заседаний,
присутствующие, протоколируется ход
заседания и вынесенные решения.
Планы работы на месяц;
План внутреннего контроля на текущий год;
План методической работы;
Общеобразовательные программы рассмотрены
на педагогическом совета и утверждены
директором.
Содержат дидактическое и методическое
обеспечение и соответствуют требованиям к
содержанию и оформлению дополнительных
общеобразовательных программ.

ВЫВОД: Учреждение обеспечено необходимыми организационноправовыми документами на ведение образовательной деятельности,
реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в
них.
2.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность Учреждения имеет свои характерные черты:
- осуществляется детьми в свободное от основной учебы время, отличается
самостоятельностью выбора направлений, видов деятельности и
возможностью смены сферы деятельности в течение года;
- характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью всех
участников педагогического процесса (обучающихся, родителей (законных
представителей), педагогов, отсутствием жесткой регламентации и жестко
заданного результата.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам Учреждения направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и
интеллектуальном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда учащихся;
- в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья
и детей- инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2.1 Информация об образовательных программах, реализуемых в 2024
году
В 2024 году в ЦРТ реализовывались дополнительные общеобразовательные
программы по 2 направленностям:
- Художественная;
- Социально-гуманитарная;
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Наименование
программы
«Dance Energy»
«Народные промыслы»
«Волшебный сундучок»
«Семицветик»
«Занимательная
головоломка»
«Форвард-1»
«Форвард-6»
«Форвард-5»
«Новый Альбион»

Направленность
ПФДО
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Социально-гуманитарная

Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
БЮДЖЕТ
«Путь к здоровью»
Художественная
«Красочный мир»
Художественная
«Азбука вязания»
Художественная
Хореография «Меридиан» Художественная
8-16 лет соло
«Акварелька»
Художественная
Хореография
Художественная
«Меридиан» 7-9 лет
«РитМикс»
Художественная
«EMERALD»
Художественная
«Арт-дизайн»
Художественная
«Художественная
Художественная
роспись»
«Арт-класс»
Художественная

Срок
освоения

Форма
обучения

1год
1 год
1 год
1 год
1 год

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

1 год
1 год
1 год
1 год

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

1 год
1 год
1 год
1 год

Групповая
Групповая
Групповая
Индивидуальная

1 год
1 год

Групповая
Групповая

1 год
1 год
1 год
1 год

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

1 год

Групповая

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

«Творчество без границ»
«РАДУГА»
«АРТ-продвижение»
«РостОК»
«Smart English»
«Умные звуки»
«Семицветик1»
«Знайка»
«Форвард-2»
«Kids Club»
«Happy English»
«Я и Другие»
« Грамотей»
«Эрудит»
« К вершинам Олимпа»
«ЛоконОк»
«Лабиринты права»
«Звукарики»
ПДОУ
Хореография
«Маленькие грации»
«Петелька за петелькой»
«Имидж Style»
«Колорит»
«Всезнайка»
«Почемучки» с ритмикой
«Кроха»
«Веселый английский»
«НейроМозг»

Художественная
Художественная
Художественная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная

1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
2 год
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

Художественная

1 год

Групповая

Художественная
Социально-гуманитарная
Художественная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная
Социально-гуманитарная

1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год
1 год

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

Количество реализуемых общеобразовательных программ в 2024 году
№
Направленность
п/п
1
Художественная
2
Социально-гуманитарная
ВСЕГО:

Кол-во программ:
ПФДО/ Бюджет
4/14
5/15
9/29

Кол-во программ:
ПДОУ
3
6
9

ВЫВОД: Больше всего в учреждении реализуется программ социальногуманитарной направленности, в сравнении с прошлым годом, в 2024 году в
учреждении функционируют 9 программ ПФДО.
Исходя из требований, содержание программ соответствует направленностям
и ориентировано на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- профилактику асоциального поведения;

- условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Реализация программ этих направленностей, осуществляется в соответствии
с нормативными актами на правоведения образовательной деятельности.
Выбор конкретных направлений определяется интересами детей и
подростков, потребностями семьи, запросами социума, культурными
традициями, наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля.
Однако необходимо: привлекать квалифицированных педагогов; организовать
работу по программам естественнонаучной и технической направленности;
разработать больше программ, отвечающих интересам старшей возрастной
группы детей.
2.2. Воспитательная работа.
Цель воспитательной работы в МБУ ДО ЦРТДиЮ - воспитание
инициативной личности с активной жизненной позицией, с развитыми
интеллектуальными и творческими способностями, чувством личной
ответственности за настоящее и будущее своей страны, способной к
осуществлению социально-значимых дел, саморазвитию, ориентированной
на сохранение духовных и культурных традиций российского народа.
Для достижения поставленной цели воспитания обучающихся необходимо
решение следующих основных задач:
- реализация воспитательного потенциала и возможностей учебного
занятия, поддержка использования интерактивных форм занятий с
обучающимися на занятиях;
- сохранение и создание новых традиций МБУ ДО ЦРТДиЮ , реализация
воспитательных возможностей общих мероприятий различной
направленности для формирования гражданской идентичности, патриотизма,
гражданской ответственности, культуры безопасности, физического
развития, привычки ЗОЖ;
- развитие воспитательной среды МБУ ДО ЦРТДиЮ и реализация ее
возможностей, формирование положительного имиджа и престижа
Учреждения;
- создание благоприятных условий для организации содержательного
досуга, интеллектуального и творческого развития детей и подростков, в том
числе с ОВЗ, включения их в разнообразную, общественно значимую и
личностно привлекательную деятельность;
- организация работы с семьями обучающихся, их родителями или
законными представителями, направленной на совместное решение проблем
личностного развития обучающихся.

- реализация потенциала наставничества в воспитании обучающихся как
основы взаимодействия людей разных поколений, мотивирование их к
саморазвитию и самореализации на пользу людям;
- содействие приобретению опыта личностного и профессионального
самоопределения на основе личностных проб в совместной деятельности и
социальных практиках.
- формирование духовно-нравственных качеств личности, делающих её
способной противостоять негативным факторам современного общества и
выстраивание своей жизни на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей.
Массовые мероприятия, проведенные образовательной организацией
Уровень
проведения
Муниципальный

Количест
во
10

Охват
детей
685

-

-

-

-

-

-

-

-

-

%
72

Основные мероприятия
Районная
выставка
декоративноприкладного творчества
«Кубань
талантами
богата»,
Муниципальный этап краевого конкурса
«Рождество Христово»,
«Пасха в Кубанской семье»,
муниципальный этап краевого конкурса
«Красота Божьего мира», «Пасха Красная»,
«Радуга талантов», «Моя Кубань-мой дом
родной», «Наследники традиций», «Пасха
Красная» и т.д.

Краевой
Всероссийский
Международный

ВЫВОД:
1.Деятельность досугового отдела можно считать выполненной с отметкой
«хорошо». Поставленные цели достигнуты.
2. Мероприятия разнообразны по содержанию, вместе с тем при проведении
мероприятий упор делается на традиции: формирование духовнонравственных и патриотических качеств. Каждое мероприятие
документально оформляется с соблюдением нормативных требований.
3. Педагоги-организаторы работают в соответствии с планом календарномассовой работы, программы воспитания учреждения и воспитательными
планами педагогов, проводят соответствующую методическую и
организационную работу.

4. Стабильно хорошим остается качество и количество участия педагогов и
учащихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
5. Обмен опытом с коллегами осуществляется через участие в вебинарах,
участие в методической и просветительской деятельности, проводится
работа по самообразованию.
6. Деятельность досугового отдела систематически освещается на сайте
учреждения, в социальных сетях и СМИ.
2.3 Данные о контингенте обучающихся по формам обучения
(по состоянию на 31.12.2024 г.)
Обучающихся всего: по бюджету-944 чел;
по платным дополнительным образовательным программам –160
обучающихся;
Показатель
Объединения - всего

Количество
38 ( бюджет)
9 (платные)

Количество обучающихся в объединениях по годам обучения:
-1 год обучения
-2 год обучения и т.д
Количество обучающихся в объединениях по возрасту:
-дошкольники
-с 7 до 11 лет
-с 11 до 15 лет
- с 15 до 17 лет
Обучающиеся - всего
в том числе:
воспитанники детских домов, интернатов
дети-инвалиды
дети группы риска
Количество обучающихся в объединениях по направленностям:
- художественная;
- социально-гуманитарная
Наполняемость групп объединений
Форма объединений (кружок, студия, ансамбль, группа, секция и др.)
Детское объединение, группы
Возраст обучающихся
Возрастной состав объединений:
-одновозрастные
-разновозрастные
Гендерный состав групп
Состав
Мальчики
Девочки

904
40
95
368
436
45
944
10
-

-

506
438
2-18 чел

2024 г.
280
664

100%

38д/о
85 групп
5-18 лет
23
18

2023 год
302
1114

%

-

ВЫВОД: По итогам года, количество учащихся сократилось. В связи с
увольнением большого количества педагогов.
По-прежнему наибольшее количество обучающихся Центра – это дети
младшего и среднего школьного возраста, что связано с социальным заказом
(заинтересованность родителей в дополнительном образовании, имеющих
детей данного возраста).
2.4. Связи с организациями – партнерами для обеспечения
образовательного процесса
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.
9.

Организация

Область взаимодействия

Сроки

Общеобразовательные Совместные
мероприятия,
акции, В течение года
школы
совместная
образовательновоспитательная деятельность
Кубанский
Привлечение
студентов в качестве В течение года
государственный
вожатых на тематическую профильную
университет (филиал смену «Форум Лидеров», организация
в городе Славянске- и проведение открытых занятий на базе
на-Кубани)
института, организация и проведение
пробных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ.
Краевой
институт Курсы
повышения
квалификации В течение года
дополнительного
руководящих
и
педагогических По графику
профессионального
работников
педагогического
образования
Районный
Экскурсии в музей с целью изучения В течение года
краеведческий музей истории Малой Родины. Посещение
города Славянска – на выставок, тематических экскурсий
– Кубани
Встречи с интересными людьми района
Музей трудовой и Экскурсии в музей с целью изучения В течение года
боевой славы
истории Малой Родины. Посещение
выставок, тематических экскурсий
Встречи с интересными людьми
станицы
Библиотеки
Совместная организация мероприятий
В течение года
ст.Петровской
и
ст.Анастасиевской
Предприятия,
Оказание спонсорской помощи
В течение года
индивидуальные
предприниматели
Учреждения культуры Совместная организация мероприятий
В течение года
Управление по делам Совместные мероприятия военно- В течение года
молодежи
МО патриотической
направленности,
Славянский район
участие в конкурсах и фестивалях

2.5. Работа с родителями
Показатель
Формы работы

Результаты работы
Отчетная документация
учреждению

Фактическое значение
1.Проведение дня открытых дверей для родителей;
2.Участие педагогов дополнительного образования в
школьных родительских собраниях с целью пропаганды
работы УДО;
3. Проведение анкетирования родителей;
4. Воспитательно-досуговые мероприятия с родителями;
5. Оформление информационного уголка для родителей;
6. Индивидуальные встречи, консультации, беседы с
методистами и руководителем;
7. Посещение родителями открытых уроков в объединениях;
8. Участие родителей в реализации программы « Лето».
Просветительский всеобуч, профилактика;
по Протоколы
родительских
собраний
по
детским
объединениям и общие, сценарный материал, подборки
бесед и анкет, книга отзывов и пожеланий, графики
проведения индивидуальных консультаций.

Анализ деятельности учреждения показывает, что с каждым годом растет
авторитет и престиж ЦРТ среди родителей. Сделать такие выводы позволяет
анкетирование родителей (на сайте учреждения, мини-анкетирование по
детским объединениям).
Педагогов и родителей воспитанников объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха
совместной деятельности. С каждым годом всё больше родителей
дошкольников беспокоятся о подготовленности своих детей к школе и
нуждаются в дополнительных занятиях в
детских объединениях по
дошкольной подготовке, логопедических занятиях
и как следствие
возрастает спрос на занятия в этих объединениях.
Организация совместной деятельности педагогов ЦРТ и родителей
включает в себя:
- информирование семьи;
- просвещение и обучение родителей;
- консультирование;
- включение родителей в жизнедеятельность ЦРТ;
- использование позитивного опыта семейного воспитания;
- организация выставок детских работ и совместных мероприятий и
концертных программ.
Весь
педагогический
коллектив
понимает
важность
тесного
сотрудничества с родителями. В 2024 году в каждом детском объединении
были проведены стартовые и итоговые родительские собрания. Вопросы и
ход которых, зафиксированы в протоколах педагогов.

Можно отметить высокую активность родителей д/о «Форвард»,
«Знайка», «Художественная роспись», «РостОк», хореография "Меридиан»
и позитивное отношение родителей (законных представителей)
обучающихся, выпускников к образовательному учреждению.
За последние три года жалобы на деятельность ЦРТ отсутствуют.
ВЫВОД:
Родители являются активными помощниками не только во внеурочной
деятельности, но и в организации учебного процесса. По анализу
анкетирования на сайте можно вделать вывод, что в ЦРТ работа с родителями хорошо организована.
Педагогам необходимо продолжить поиск новых эффективных форм и
методов работы с родителями. Администрации продумать стимулирование
педагогов, показывающих хорошие результаты в работе по данному
направлению, в качестве начисления поощрительных баллов при заполнении
критериев оценки качества деятельности педагогов.
3. Оценка системы управления организации
3.1. Структура управления МБУ ДО ЦРТДиЮ
Управление
ЦРТДиЮ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения и
строиться на принципах самоуправления и единоначалия. Формами
самоуправления учреждения являются: Общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет, Методический совет.
К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- обсуждение проектов локальных актов учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития ЦРТ;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления
учреждения по вопросам деятельности;
К компетенции Педагогического совета относится решение
следующих вопросов:
- развитие и совершенствование образовательного процесса, воспитательной
работы, массовой работы, массовый и методической работы учреждения;
- организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
- разработка и принятие дополнительных общеобразовательных программ;
- разработка новой редакции Устава, внесение в него изменений и
дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных актов;
- содействие повышению профессионального мастерства педагогов;

- рассмотрение и обсуждение вопросов о поощрении педагогических
работников, присвоении им званий, награждении почетными грамотами,
наградами по результатам работы;
- рассмотрение и обсуждение вопросов о поощрении коллективов,
творческих объединений, отдельных обучающихся, родителей ( законных
представителей), а так же мерах воздействия на недисциплинированных
детей и подростков.
К компетенции Методического совета относится решение следующих
вопросов:
- диагностика состояния методического обеспечения учебновоспитательного процесса и методической работы в ЦРТ;
- создание сплоченного коллектива единомышленников , бережно
сохраняющих традиции ЦРТ, стремящихся к постоянному росту, к развитию
образовательных процессов, повышению результативности образовательной
деятельности;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов ЦРТДиЮ
( программа развития, образовательных и воспитательных программ,
учебных планов и т.д.);
- способствование поиску и использованию в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств методов
преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок;
- разработка новых методических технологий организации учебновоспитательного процесса в ЦРТДиЮ;
Структура и органы управления
МБУ ДО ЦРТДиЮ МО Славянский район
Управления образования администрации
МО Славянский район
Педагогический совет

Методический совет

Директор
МБУ ДО ЦРТДиЮ

Общее собрание
трудового коллектива

Совет учреждения
Делопроизводитель

Заместители директора

Совет родителей
Методисты

Педагоги-организаторы
Совет обучающихся
Заведующая хозяйством

Педагоги дополнительного образования
Учебно – вспомогательный,
обслуживающий персонал
Условные обозначения:
- структура управления МБУ ДО ЦРТДиЮ

- коллегиальные органы управления

- учредитель

3.2.Структурная модель методической службы
Структурная модель
методической службы центра

Заместители директора

Методист

Методист

Методический совет

Руководит методической деятельностью заместитель директора.
2. Основным органом деятельности методистов является методический
совет.
3. Методисты оказывают всестороннюю методическую помощь в
деятельности педагогов по обновлению образовательных программ,
внедрению и использованию инновационных технологий.
№ Раздел

Методическая работа по организации учебного процесса
Содержание. Наименование мероприятий
Сроки
Ответственные

п/
п
Деятельн
ость
методиче
ского
совета.

2.

Деятельн
ость
методиче

«Анализ деятельности методического совета за
2024 год;
Применение в практике педагогической деятельности
информационных ресурсов как средство повышения
профессиональной
компетенции
педагога
дополнительного образования»
«Современный
технологии
деятельностного
обучения в дополнительном образовании»
Психологическое тестирование.
«Анализ деятельности педагогов: определение
профессиональных затруднений педагога»
Итоговая аттестация обучающихся, формы
контроля и оценки. Перевод обучающихся на
последующие уровни обучения»
Собеседование с педагогами по общеразвивающим
программам дополнительного образования детей,
тематическим планам, планируемым к реализации

сентябрь

Председатель
МС,
члены
методического
совета

январь
май

сентябрь

заместитель
директора,
методист

ского
кабинета

№ п/п
1.

2.

в новом учебном году
Проведение
аттестации
педагогических
работников (подготовка экспертных заключений,
представлений)
Разработка и выпуск методической продукции:
«Современная дополнительная общеразвивающая
программа – основа мастерства педагога»
Формирование
банка
дополнительных
общеразвивающих программ по направлениям
деятельности
Оказание методической помощи ПДО по
разработке программ, открытых уроков, в работе
над проектами, по самообразованию ПДО
Деятельности видеотеки (фото- и видеоматериалы,
сценарии, «изюминки»)

по
отдельно
му плану
декабрь

методист

сентябрь

методист

методист

в течение Заместитель
года
директора,
методист
в течение Заместитель
года
директора,
методист
Методическая работа по организацию работы
с детскими творческими объединениями
Раздел
Содержание. Наименование мероприятий
Сроки
Ответственные
Организа Заключение договоров с образовательными сентябрь администрация
ция
учреждениями о совместной деятельности по
деятельн дополнительному образованию детей
ости по Создание
методической
копилки
по в течение Методист
взаимоде организации деятельности детских творческих года
йствию
объединений
со
Пропаганда лучших педагогических систем ноябрьзаместитель
школами организации детских творческих объединений март
директора,
района
(районный конкурс «Сердце отдаю детям»)
методист
Участие и организация каникулярного каникуля заместитель
отдыха учащихся учреждения
рные
директора,
периоды методист
Организа 1. Составление программы организации
апрель – заместитель
ция
летнего отдыха, занятости детей в летний
август
директора,
летнего
период 2024 г.
методист, ПДО
отдыха
2. Комплектование учащихся для участия в
учащихся летней тематической смене «Драйвер Успеха»
школ
в ДООЛ «Ровесник» с.Ачуево.
района
3. Комплектование детьми работников
коммерческих, бюджетных организаций
летние оздоровительные учреждения края.
4. Анализ организации летнего отдыха,
оздоровления, занятости детей и подростков.

Важным
фактором
методической
работы
учреждения
является
организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных
общеобразовательных программ:
 проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов по
программно-методическому
обеспечению
учебно-воспитательного
процесса;
• разработка программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых
мероприятий и других методических материалов;
• осуществление организации экспертизы (рецензирования) контроля и
оценки качества программно-методической документации;
• осуществление подготовки к утверждению программно-методической
документации;
• проведение мониторинга оценки качества реализации педагогами
дополнительных общеобразовательных программ;
• разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного
процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в
избранной области.
• знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики;
• использование коллективных и индивидуальных форм работы с педагогами;
ВЫВОД: Изменений в структуре управления Центром в сравнении с
прошлым годом нет.
В целом структура и система управления достаточны и эффективны для
обеспечения
выполнения функций ЦРТ в сфере дополнительного
образования в соответствии с действующим законодательством Российской
федерации. Собственная нормативная и организационно - распорядительная
документация соответствует действующему законодательству РФ.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Представление результатов творческой деятельности обучающимися в
конкурсных мероприятиях различного уровня является одним из показателей
эффективности
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ и формирования творческой компетенции
обучающихся. За период с января 2024 года по 31 декабря 2024 года в
конкурсных мероприятиях различного уровня приняли участие более 600
обучающихся Учреждения, из них более 300 человек стали победителями и
призерами, что не намного ниже соответствующего показателя предыдущего
года.

Результативность учащихся
ЦРТДиЮ
в районных, краевых,
всероссийских, международных конкурсах за период с 01.01.24 – 31.12.24 г.
Муниципальные
конкурсы
Кол-во
конкурсов

10 конкурсов

Кол-во
Муниципальные
призеров и
победителей/
2022 год
319
2023 год
340
2024 год
200

Краевые
конкурсы

Всероссийские
конкурс

8 конкурсов

Краевые

44
40
32

6 конкурса

Международные
конкурсы
5 конкурсов

Всероссийские Международные

131
135
108

68
66
68

ВЫВОД: обучающиеся демонстрируют достаточно высокие результаты в
конкурсах, выставках, фестивалях различных уровней.
5. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса регламентируется:
 учебными планами;
 годовым календарным учебным графиком;
 расписанием занятий;
 рабочими общеобразовательными учебными программами ;
 соответствующими локальными актами.
В
2024
году
организована реализация
47 дополнительных
общеобразовательных программ:
- 38 программа ( бюджет) и 9 программ ( платные образовательные
услуги).
Виды дополнительных общеобразовательных программ по всем курсам
учебного плана:
Виды
типовые
модифицированные
экспериментальные
авторские

Количество
47
-

Количество дополнительных образовательных программ по срокам реализации:
Срок
Количество
До 1 года
От 1 до 3 лет
47
От 3 лет и более
Количество дополнительных образовательных программ по уровням реализации:
Возраст учащихся
Количество
до 7 лет
5

с 7 до 10 лет
с 11 до 14 лет
с 15 до 18 лет










16
19
7

Каждая из общеобразовательных программ ЦРТДиЮ способствует
достижению ребенком определенного уровня образованности: от поисковоориентировочной до функциональной грамотности.
Во
всех
программах
внимание
уделяется
как
усвоению
информационного блока, так и освоению соответствующих способов и
приемов мышления, учебной и творческой деятельности, моделей общения и
поведения. Главное в реализации программ не только достижение
определенных результатов, но и стимулирование интереса, желания
постоянного продолжения образования, саморазвития.
Следует отметить, что в отчетный период на учебных занятиях групп при
реализации программ педагогами учреждения используются элементы
современных образовательных технологий (игровых, информационных,
метод проектов), активные методы и приемы обучения.
Целесообразность выбора и применения тех или иных методов
определялись в зависимости от образовательных задач, поставленных
педагогом,
с
учетом
возможностей
учащихся,
возрастных
и
психофизиологических особенностей детей и подростков, специфики
изучаемого предмета, профиля образовательной деятельности, возможностей
материально – технической базы.
Полнота реализации общеобразовательных программ к контрольной
точке
отчетного периода составляет 95- 100% и сохранность
контингента 96 %.
Достоинства реализуемых программ:
каждая программа обеспечивает единство обучения, воспитания и развития;
широкий спектр программ позволяет удовлетворить запросы детей и их
родителей, что предоставляет ребенку свободный выбор видов и сфер
деятельности;
содержание большей части программ позволяют осуществить оптимальный
выбор для продолжения дополнительного образования выпускникам
программ по выбранному профилю деятельности;
программы ориентированы на личностные интересы, потребности,
способности ребенка;
программы дают возможность педагогам проявить творчество и
индивидуальность;
программы предполагают разнообразие форм организации образовательного
процесса;

 программы предусматривают индивидуальный и дифференцированный
подход в обучении учащихся.
Недостатки:
 следует отметить, что при реализации большинства дополнительных
общеобразовательных
программ
отсутствуют
систематизированные
сборники текстового материала для учащихся при изучении теоретической
части содержания программ;
 не в полной мере разработана система отслеживания текущих результатов
освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ.
ВЫВОД: все программы соответствуют «Примерным требованиям к
содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного
образования детей»; программы рассмотрены методическим советом и
утверждены
Педагогическим
Советом
ЦРТ
и
соответствуют
Образовательной программе учреждения на 2024 год. В этом году на базе
учреждения стали реализовываться программы сетевого взаимодействия,
спектр которых планируется расширить в 2024 году.
В ЦРТ разработана и активно применяется система оценки
результативности и качества образования , на основании которой происходят
выплаты стимулирующего характера педагогам за качество выполненной
ими работы.
Учреждение осуществляет платное и бесплатное обучение, исходя из
муниципального задания. Образовательная деятельность осуществляется во
время, свободное от занятий детей в общеобразовательных школах, с учётом
утверждённых дополнительных образовательных программ и КУГов. Работа
с детьми в Учреждении осуществляется на протяжении всего учебного года,
включая каникулы.
Занятия проводятся по группам и индивидуально или всем составом
объединения.
Режим работы учреждения пн. – сб. с 8-00 до 20-00.
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.

Этапы
образовательной 1 год обучения
2
год
обучения
деятельности
последующие
Начало учебного года
С 01.09 – если группы 1 сентября
укомплектованы
С 15.09- после укомплектования с 01.09-14.09)
Окончание учебного года
31 мая 2024 г.
Продолжительность учебного
36 недель
года
Продолжительность
учебной
6 дней
недели
Продолжительность занятий
40 – 45 мин
40 мин- для обучающихся по адаптированным программам;

и

6.
7.
8.

9.

10.
11.

12.

13.

- для обучающихся по программам в области
физкультуры и спорта в возрасте до 8 лет;
30 мин
- для обучающихся до 7 для обучающихся до 7 лет;
лет; (предшкольная под- (предшкольная
подгоготовка);
товка)
-для
обучающихся
в -для
обучающихся
в
возрасте
до 10 лет с возрасте
до 10 лет с
использованием компью- использованием
терных технологий;
компьютерных технологий;
- индивидуальные заня- - индивидуальные занятия в
тия в вокальных объеди- вокальных объедине-ниях;
нениях;
в
хореографических
- в хореографических объединениях для детей в
объединениях для детей в возрасте до 8 лет;
возрасте до 8 лет;
Число занятий в неделю
1-4
согласно
нормам 1-4
согласно
нормам
САНПИН 2.4.4.3172-14
САНПИН 2.4.4.3172-14
Продолжительность перемен
10 минут
Сменность
2 смены:
1 смена: с 8.00-13.00
2 смена: 14.00-20.00
Форма
освоения
дополни- Очная
тельных общеобразовате-льных
общеразвивающих программ
Промежуточная
аттестация Декабрь
первого полугодия
Итоговая аттестация
Проводится
по
завершению
обучения
по
дополнительным общеразвивающим программам
(согласно КУГам) май 2023 г.
Занятия в каникулярное время
Занятия детей в учебных группах и объединениях
проводятся согласно КУГ, или по
временно
утвержденному расписанию, составленному на период
каникул, в форме экскурсий,
походов, праздников,
работы творческих групп и другое.
Занятия во время летних Реализация
краткосрочных
дополнительных
каникул
общеобразовательных общеразвивающих программ в
рамках работы летних дневных тематических площадок.

ВЫВОД :
1.Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих
нормативных правовых документов Учреждения в рамках законодательства
Российской Федерации;
2. Формы и виды
учебного контроля соответствуют внутренним
нормативным актам;
3. Программное обеспечение находится на достаточно высоком уровне ( все
программы ПФДО прошли независимую оценку и набрали высокие баллы) ;

4. Применяемые формы, средства, методы обучения и воспитания
соответствуют возрастным и психофизическим особенностям, склонностям,
способностям и потребностям обучающихся.
6. Оценка востребованности выпускников
Оценка востребованности выпускников Центра развития творчества –
это по сути определение роли дополнительного образования как части общей
системы
отечественного
образования
в
устойчивом
социальноэкономическом и духовном развитии России.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам оптимально обеспечивает решение комплекса задач:
 сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
 воспитание бережного отношения к историческому и культурному
наследию народов России;
 разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих
способностей,
формирование
навыков
самообразования,
самореализации личности;
 формирование у детей трудовой мотивации, активной жизненной и
профессиональной позиции;
 воспитание здорового образа жизни.
Общее
количество Количество поступивших
Год выпуска
выпускников
по профилю деятельности
2022 г.
15
2
2023 г.
18
2
2024 г.
16
2
ВЫВОД: Анализ содержания подготовки выпускников через организацию
учебного процесса по всему перечню учебных дисциплин, реализуемых в
ЦРТ, показывает, что учебный процесс организован в соответствии с
нормативными требованиями к дополнительному образованию.

7. Оценка качества кадрового обеспечения
7.1 Сведения об административных работниках

Должность

Директор

Образование,
специальность по
Ф.И.О.
диплому, общий
(полностью)
педагогический
стаж
Малежик Елена высшее

Стаж
административной
работы
общий в
данном
учреждении
27

26 лет

Квалификационная категория по
административной работе
-

Заместитель
директора
Заместитель
директора

Анатольевна
Морозова
высшее
Людмила
Александровна
Марухно Елена высшее
Геннадьевна

лет
26
лет
29
лет

25 лет

-

24 года

-

7.2 Сведения о педагогических кадрах
Количество

№
Показатель
п/п
1
Укомплектованность ОУ педагогами

18 педагогических
работников
18

%

Педагоги, работающие на штатной
основе
3
Педагоги,
имеющие
базовое
5
образование,
соответствующее
преподаваемым дисциплинам
4
Количество педагогических работников,
12
имеющих высшее образование
5
Количество педагогических работников,
18
имеющих педагогическое образование
6
Педагоги, имеющие ученые степени и
0
ученые звания
7
Движение кадров (уволенные)
8
8
Педагоги, имеющие квалификационную
15
категорию
9
Аттестованные за отчетный период
3
10 Количество публикаций педагогов
38
11 Количество выступлений с обобщением
15
опыта на мероприятиях различного
уровня
12 Количество
педагогов,
прошедших
18
курсы
повышения
квалификации
последние три года
13 Количество работников, прошедших
2
переподготовку за последние три года (в
том числе аспирантура, магистратура)
14 Количество педагогических работников,
10
имеющих высшую квалификационную
категорию
15 Педагогические работники, имеющие
4
звание,
государственные
и
ведомственные награды
7.3. Участие в профессиональных педагогических конкурсах за последние 3 года (очный)
2022 г. Тимкина
Педагог
Краевой конкурс
муниципа Лауреат
Н.П
дополнительного
«Лучшая социальная
льный
3
2

2023 г.

Морозова
Л.А

образования/
Заместитель
директора

Тишкина
Виктория
Сергеевна

Педагог
дополнительного
образования

Кузнецова
Эвелина
Викторовна

Педагог
дополнительного
образования

Стопкина
Светлана
Григорьевна

Педагог
дополнительного
образования

Якимчук
Елена
Владимиров
на

Педагог
дополнительного
образования

Иванова
Педагог
Ирина
дополнительного
Александров образования
на

2024 г.

Леошко
Людмила
Петровна

Педагог
дополнительного
образования

реклама региональной
системы дополнительного образования детей
Краснодарского края»
Конкурс
профессионального
мастерства работников
сферы дополнительного
образования «Сердце
отдаю детям» в 2023 г.
«Лучшие практики
обеспечения доступности
дополнительного
образования детей
Краснодарского края»
Всероссийский конкурс
педагогического
мастерства и новаторства
« Профессиональный
успех:достижения и опыт»
«Лучшие практики
обеспечения доступности
дополнительного
образования детей
Краснодарского края»
«Лучшие практики
обеспечения доступности
дополнительного
образования детей
Краснодарского края»
«Лучшие практики
обеспечения доступности
дополнительного
образования детей
Краснодарского края»
Всероссийский конкурс
педагогического
мастерства и новаторства
« Профессиональный
успех:достижения и опыт»

уровень

степени

Муницип
альный
уровень

1 место

Краевой

Лауреат
3
степени

Всероссийский
уровень

1 место

Краевой

Лауреат
2
степени

Краевой

Лауреат
3
степени

Краевой

Лауреат
2
степени

Всеросси
йский

Лауреат
1
степени

Конкурс
профессионального
мастерства работников
сферы дополнительного
образования «Сердце
отдаю детям» в 2024 г.

Муницип
альный
уровень

Лауреат
2
степени

Количественный педагогический состав за последние год сильно изменился.
В 2024 году в ЦРТ трудилось 23 педагогических работника, из них: 18
педагогов дополнительного образования, 3 педагога-организатора и 2
методиста.
В 2024 году в Учреждение приняли на должности педагога дополнительного
образования студентов, одна из них успешно освоила программу среднеспециального образовательного учреждения по специальности: дошкольное
образования и является студенткой высшего учебного заведения,
«факультета педагогики психологии и физической культуры»,
вторая является студенткой
отделения
среднего профессионального
образования филиала
ФГБОУ ВО « Кубанский государственный
университет».
Работники соответствуют требованиям нового профстандарта педагога
дополнительного образования, который вступил в силу с 01.09.2022.
Это позволило расширить направления дополнительного образования,
которые реализуют на базе школ. У педагога Чуть А.А в д\о «Акварелька»
занимается 24 детей (оош № 30), у Ломановой Д.А занимается 34 ребенка.
По итогам участия в заочных конкурсах педагогического мастерства за
2024 год педагоги принесли в копилку учреждения 32 диплома.
Педагоги внедряют инновационные технологии в образовательный
процесс, разрабатывая и внедряя новые формы и методы современного
дополнительного образования детей.
ВЫВОД:
1. ЦРТ располагает необходимым составом специалистов в соответствии со
штатным расписанием.
2. Ведется планомерная работа по развитию кадрового потенциала,
повышению уровня профессиональной компетентности педагогических
работников.
3. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников
проводится в соответствии с планом и графиком аттестации.
4. Педагогическим работникам , в том числе молодым специалистам, по
разным вопросам педагогики регулярно оказывается методическая помощь.
5. В методическую работу вовлечен весь педагогический коллектив.
6. Каждый педагог ЦРТ имеет Портфолио.
8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
8.1. Информатизация образовательного процесса
Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети
Internet, Кбит/сек
Количество Internet-серверов
Наличие локальных сетей в ОУ
Количество терминалов, с доступом к сети InternetКоличество единиц вычислительной техники (компьютеров)
-всего
-из них используются в образовательном процессе
Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами
Количество интерактивных комплектов с мобильными классами

Есть интернет
4
15
30
19
6 кабинетов
-

8.2.Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя
Фактическое значение
Оснащенность методической литературой
85 %
Количество подписных изданий
12 изданий
Учебные диски

360 шт.

9. Оценка материально-технической базы
9.1 ст.Петровская
Тип здания - нежилое, одноэтажное помещение общей площадью 426.6 кв.м.,
1870 года постройки;
Год создания учреждения - 1995 год, Постановление главы администрации
г.Славянска –на-Кубани и Славянского района № 614 от 03 апреля 1995г;
Приусадебный участок- площадью 86 кв.м;
Предельная
численность___600______Реальная
наполняемость_______600_____________
Материально-техническая база учреждения:
Наименование объекта
Помещения
и
оборудование
помещений для реализации учебного
процесса:
1 кабинет № 4 –декоративноприкладного творчества
2 кабинет № 5 – развивающая студия
«Знайка»
3 кабинет № 6 – «Английский язык»
4 кабинет № 7 – вокал
5 кабинет № 8 – хореография
6 кабинет № 9 – обучение игре на
гитаре
и другие объекты:
1 кабинет директора
2 кабинет зам.директора по АХР
3 методический кабинет

Кол-во
мест

20

Площадь

44 м2

Количество
единиц
ценного оборудования

4

20

41 м2

5

11
15
16
8

20,3м2
29,5м2
63,2м2
21,4м2

5
7
5
9

6
1
5

15,5м2
16 м2
24 м2

8
6
15

9.2 станица Анастасиевская
Тип здания - типовое здание 1960 года постройки
Земельный участок общей площадью 2097 кв.м, направление деятельности –
дополнительное образование.
Предельная численность - 670 человек в одну смену.
Реальная
наполняемость - 450 человек.
Материально-техническая база учреждения:
Наименование объекта
Помещения
и оборудование
помещений
для
реализации
учебного процесса
и другие объекты:
- методический кабинет
- актовый зал
- костюмерная (мастерская по
пошиву костюмов и декораций)

200 в одну
смену

300 кв.м

Количество единиц
ценного
оборудования
6

10
70
4

43 кв.м
50 кв.м
19 кв.м

7
4
18

Кол-во мест

Площадь

Кабинеты (учебные, спортивные залы, зал для хореографии, площадки,
стадионы и другие):
количество учебных кабинетов - 6,
зал хореографии - 1,
из них специализированные кабинеты – 2.
9.3.
Медико-социальные
условия
пребывания
участников
образовательного процесса.
Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие медицинского кабинета (для УДО
спортивной направленности)
Оснащенность
Реквизиты лицензии и договора на Лицензия МБУ «Славянская ЦРБ» № ЛО-23-01медицинскую деятельность
004249 от 17 февраля 2012 года;
Договор на оказание услуг по медицинскому
обслуживанию
детей,
посещающих
муниципальное
бюджетное
учреждение
муниципального образования Славянский район
от 14.01.2022 г
Контракт № 132 от 12.02.2024 г. На оказание
Профессиональное и профилактическое платных медицинских услуг по проведению
медицинское обслуживание
предварительных и периодических медицинских
осмотров работников

10. Оценка функционирования внутренней системы

оценки качества образования
10.1. Реквизиты положения о мониторинге качества образования в МБУДО
ЦРТДиЮ
Приказ учреждения об утверждении положения от 07.09.2024 г. № 51;
10.2 Анализ реализации внутренней системы оценки качества образования
за прошлый год и план на текущий учебный год
В течение 2024 года администрация учреждения совместно с
педагогическим коллективом, учащимися и родителями , согласно графику,
проводила внутренний аудит оценки качества образования целью которого
стало получение объективной информации о функционировании и развитии
учреждения и создания адаптивной социокультурной образовательновоспитательной среды.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
заключалась в:
- диагностике состояния образовательного процесса в целях его
совершенствования и повышения качества дополнительных образовательных
услуг;
- выявление соответствия функционирования и развития педагогического
процесса целям и задачам учреждения;
- отслеживание динамики развития обучающихся, выявление и реализации
их образовательного потенциала.
Для отслеживания эффективности деятельности объединений в учреждении в
каждой рабочей программе разработаны формы и виды контроля.
1. Промежуточный контроль – осуществлялся в процессе усвоения
учебного материала. В рамках этого контроля параллельно с изучением
нового материала шло повторение пройденного, (для наблюдения за
усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательных
программ, для ликвидации пробелов в знаниях и умениях) Этот вид контроля
проводился в конце первого полугодия и в течение всего учебного года по
мере необходимости.
2. Итоговый контроль – осуществлялся в конце учебного года для
проверки знаний, умений и навыков по образовательным программам, для
перевода обучающихся с одного этапа обучения на следующий. В
соответствии с результатами итогового контроля определялось, насколько
достигнуты результаты программы каждым ребенком, полнота выполнения
образовательных программ.
Каждый педагог в своей программе выявляет результаты образовательной
деятельности детей на различных возрастных этапах их самоопределения,
определяет параметры результативности на основании содержания своей
образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми
результатами. Педагоги используют различные формы подведения итогов по

образовательным программам: тестирование, конкурсы, выставки, смотры,
творческие задания и др.
Основные показатели результатов обучения по образовательным программам
педагогов ЦРТ включают в себя:
- практическую подготовку обучающихся (что за определенный промежуток
времени ребенок должен научиться делать);
- теоретическую подготовку обучающихся (какой объем знаний в результате
обучения он должен усвоить за определенный промежуток времени);
- предметные достижения за данный промежуток времени (призовые места в
выставках, конкурсах)
Для проведения внутренней системы оценки качества образования в
учреждении в 2024 учебном году были организованы мероприятия по
проверке:
- посещаемости учебных занятий;
- ведения журналов учёта рабочего времени педагогов дополнительного
образования;
- качества ведения образовательного процесса педагогами дополнительного
образования;
- выполнения правил внутреннего распорядка;
- сроков реализации дополнительных образовательных программ.
По результатам проверок были составлены:
- итоговые приказы по учреждению;
- отчеты (сентябрь-апрель), в которых отражается отчетность учреждения,
согласно Образовательной программе по следующим направлениям:
 административная деятельность,
 методическая деятельность,
 образовательная деятельность,
 воспитательно-досуговая деятельность.
мониторинги:
 участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства в 2024году;
 участие учащихся во всероссийских конкурсах в 2024 году;
 педагоги, подготовившие участников Всероссийских и международных
конкурсов в 2024 году;
 опубликование педагогами методических материалов на образовательных
порталах в 2024 году;
 участие учащихся в конкурсах в 2024 году;
 педагоги, подготовившие участников муниципальных конкурсов в 2024
году;
 участие учащихся в муниципальных конкурсах и мероприятиях в 2024
году;

 педагоги, подготовившие участников Всероссийских конкурсов в 2024
году;
 педагоги, подготовившие участников международных конкурсов в 2024
году;
 сохранность контингента обучающихся;
 участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
 участие учащихся (по детским объединениям) конкурсах различного
уровня
справки:
 по результатам проверки посещаемости детских объединений (в конце
каждого месяца).
 по организации образовательного процесса.
 по результатам проверки журналов учёта рабочего времени педагогов
дополнительного образования (в конце каждого месяца).
 по результатам проверки комплектования групп детских объединений.
 по результатам проведения тематического контроля.
 по количеству отработанных часов (на конец полугодия).
 по составу контингента обучающихся.
 по участию учащихся в конкурсах (на каждый конкурс отдельная
справка).
 по результатам проведения анализа
количества детских объединений,
групп, дополнительных образовательных программ, наличия рецензий.
 аналитическая информация о детских объединениях по образовательным
программам.
 о наличии квалификационных категорий у педагогических работников
учреждения.
 по выполнению учебного плана (по полугодиям).
 по итогам мониторинга мероприятий, организованных работниками
учреждения. сравнительные мониторинги:
Результаты проверок отражены в справках:
1. По результатам проверки посещаемости детских объединений (в конце
каждого месяца).
2. По организации образовательного процесса.
3. По результатам проверки журналов учёта рабочего времени педагогов
дополнительного образования (в начале след.месяца).
4. По результатам проверки комплектования групп детских объединений.
5. По результатам проведения тематического контроля.
6. По количеству отработанных часов (на конец полугодия).
7. По составу контингента обучающихся.

8. По участию учащихся и воспитанников в конкурсах (на каждый конкурс
отдельная справка).
9. По результатам проведения анализа
количества детских объединений,
групп, дополнительных образовательных программ, наличия рецензий на
них по состоянию на 31 декабря.
10. Аналитическая информация
о работе детских объединений по
образовательным программам.
11. О наличии квалификационных категорий у педагогических работников
учреждения.
12. По выполнению учебного плана (по полугодиям).
13. По итогам мониторинга мероприятий, организованных работниками
учреждения.
В учреждении принята единая шкала оценки результатов выполнения
образовательной программы и качества усвоения программного материала:
- высокий уровень (80-100%);
- средний уровень (50-80%);
- низкий уровень (10-40%).
По каждому из реализуемых направлений были определены пути реализации
поставленных задач и индикаторы. В ходе обработки
полученных
результатов были сделаны следующие выводы:
1. Работа учреждения в аспекте качества управления развитием
образовательной системы, осуществляется в режиме стабильного
функционирования. Все участники образовательного процесса в
основном, удовлетворены результатами деятельности ЦРТДиЮ (по
итогам опроса на сайте учреждения)
2. Доля педагогов, знающих и использующих в своей деятельности
федеральные и региональные документы увеличилась до 100 %.
3. Доля участников образовательного процесса, знающих и использующих в
своей деятельности локальные документы учреждения составляет – 90%,
но наибольшая доля знания и исполнения норм законов наблюдается у
групп «Администрация» и «Учащиеся» - 100% и 80% соответственно.
Родителям отводится незначительная роль в данном вопросе и это
необходимо исправить.
4. Несмотря на доминирование процессов стабильного функционирования
учреждения необходимо отметить что в ЦРТДиЮ
протекают и
специально организуются процессы развития. Основными признаками
этих процессов являются: наличие Программы развития (до 2028 года )
наличие образовательной
программы,
разработки и публикации
педагогов учреждения, предназначенные для распространения передового
педагогического
опыта,
организация
сетевого
взаимодействия
с социальными партнерами и др.) Вместе с тем, вызывают опасение

факты, свидетельствующие о неоднозначном понимании педагогами
сущности инновационной и креативной деятельности. % осуществления
инновационной деятельности низкий.
Основными формами государственно-общественного управления в
учреждении являются самые традиционные – Общее собрание трудового
коллектива,
педагогический и методический советы. Респонденты
группы «Администрация» характеризуют их как важнейшие и самые
результативные – единогласно - 100%, основным его считают -81%
«педагогов», « родители - 25%).
5. Отмечается высокий уровень эффективности системы непрерывного
образования педагогических кадров, таковым его видят 73%
респондентов. Наши педагоги повышают свою квалификацию, участвуют
в мастер –классах и семинарах других учреждений.
6. Материально-техническую базу считают удовлетворительной для
образовательного процесса
90 % « педагогических работников», что входит в норму.
89 «родителей» также оценивают ее высоко и 90% « учащиеся».
7.
Оценивалась
удовлетворенность воспитательной работой. Среди
«педагогов» удовлетворены ею 80% педагогов – это выше нормы, «
учащиеся» отметили удовлетворенность праздниками, выездами и
фестивалями среднее – 75%, « родители» в этом вопросе единодушны с
детьми.
Можно заключить, что воспитательная работа ведется
и приносит
необходимые плоды: участники процесса единодушно считают ее
достаточной. А коллективная воспитательная работа, сопряженная с
массовыми мероприятиями, пока удовлетворяет родителей и детей на
среднем уровне.
Рекомендации:
• обеспечение условий для постоянного системного повышения
профессиональной культуры педагогов, освоение ими современных
образовательных технологий и развитие их профессионально-личностного
потенциала;
• достижение нового современного качества дополнительного образования;
• формирование и развитие ценностей здорового образа жизни;
• совершенствование системы мониторинга образовательной деятельности;
• совершенствование материально-технической базы.
ВЫВОД: В 2024 году в ЦРТДиЮ деятельность осуществлялась согласно
утвержденной образовательной программе, основной целью которой стало создание
единого
образовательно-воспитательного
пространства
учреждения, обеспечивающего развитие и формирование многогранной

личности ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и
возможностями.
Учреждение вело учебную работу по 2 направленностям: художественная,
социально-гуманитарная.
На 31 декабря 2024 года в ЦРТ занималось 944 учащихся .
Более 300 детей занимаются в 2 и более детских объединениях.
Дополнительными платными образовательными услугами охвачены 160
обучающихся из 9 детских объединений.
С детьми занимались 12 педагогов , 2 методиста и 3 педагога- организатора.
Среди которых: 3 педагога в возрасте до 30 лет и 3 педагогов старше 50 лет.
Высшее профессиональное образование имеют 19 человек, среднее
профессиональное – 4 человека.
Аттестованы на высшую
квалификационную категорию - 10 человек, на первую квалификационную
категорию - 5 человек. Общее число категорийных работников составляет 15 человек.
Курсы повышения квалификации за последние 3 года прошли – 18
педагогических работника и 5 членов- административного-хозяйственного
персонала.
Учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми
документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия
которого соответствуют требованиям , содержащимся в них. В 2023 году
Центр развития творчества обеспечен кадрами, способными реализовать
работу по приоритетным направлениям, согласно поставленным целям и
задачам учреждения. В учреждении созданы благоприятные условия для
обучения и развития творческих способностей учащихся. В этом учебном
году более 600 детей стали победителями и призерами различных конкурсов
и фестивалей. Количество публикаций сделанное педагогами в этом учебном
году составило - 38 единиц.
Деятельность коллектива
Учреждения направлена на исполнение
федеральной, окружной, муниципальной программ развития образования,
Концепции модернизации российского образования, национального проекта
«Образование». Основные цели и задачи деятельности Учреждения
определяются в соответствии с задачами и направлениями. Выстроенная
стратегия деятельности Учреждения позволила добиться определённых
управленческих и образовательных результатов, среди которых:
1. Наличие необходимых правоустанавливающих и нормативных
документов.
2. Условия оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ» соответствующей
лицензионным
требованиям и требованиям Стандарта качества
муниципальной услуги.

3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для детей и
подростков в полной мере по всем направлениям образовательной
деятельности.
Спектр
образовательных
услуг,
предоставляемых
Учреждением, удовлетворяет запросы детей, подростков, родителей
(законных представителей).
4. Выполнение муниципального задания в течение 2024 года составляло
100%.
5. Сохранность контингента обучающихся в течение 2024 года и на
01.04.2024 - 98%.
6. Образовательные программы реализуются в полном объёме. Содержание
программ соответствует целям и задачам Программы развития Учреждения,
Образовательной программы Учреждения и запросам участников
образовательного процесса.
7.Стабильность состава педагогического коллектива. Достаточно высокий
уровень профессионального мастерства и квалификации педагогов
соответствует лицензионным требованиям и обеспечивает условия для
реализации образовательного процесса.
8. Обеспечено безопасное пребывание обучающихся в учреждении,
своевременное устранение предписаний контролирующих органов.
9. Обеспечена деятельность учреждения в открытом и доступном для
ознакомления режиме.
10. Материально-техническая база Учреждения соответствует требованиям к
оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением образовательных программ.
Анализируя свою работу, мы пришли к следующим выводам, которые
позволили наметить основные шаги в развитии Учреждения:
1. Педагогический коллектив МБУДО ЦРТДиЮ обладает высоким
потенциалом развития. Наличие в коллективе потребности к повышению
уровня своей профессиональной культуры является одним из критериев
профессиональной состоятельности коллектива. Наша задача всемерно
поддерживать
это
стремление
педагогов
и
удовлетворять
их
профессиональные запросы.
2. Мы стремимся создать условия для наиболее полного удовлетворения
интересов обучающихся, их личностно-нравственного и профессионального
самоопределения. Эта работа начинается с деятельности самого педагога, с
развития его мотивации к разработке и использованию новых методик.
Современное развитие дополнительного образования предполагает
творческую аналитическую работу по отбору теоретических идей и
методических позиций для внедрения их в практическую деятельность
педагогов. Этой работой пронизаны все направления педагогической
деятельности.

3. Общеразвивающие программы составляются, реализовываются и проносят
определенные результаты в конкретном укладе жизни учреждения, в особом
сочетании обстоятельств, условий, средств, запросов, индивидуального
потенциала участников педагогического взаимодействия, стиля их
взаимоотношений. На данном этапе развития наша задача – создание гибкой,
целостной системы образовательных программ, способных быстро и
эффективно реагировать на изменяющиеся потребности личности и социума,
т.к. это является показателем качества содержания и организации
образовательного
процесса.
Предложения
по
совершенствованию
образовательной деятельности и обновлению структуры учреждения Наряду
с достигнутыми позитивными результатами в развитии МБУДО ЦРТДиЮ
остается ряд задач, требующих решения:
• Разработка и внедрение в практику
разноуровневых и сетевых
общеобразовательных (общеразвивающих) программ, в том числе
технической направленности.
• Привлечение в творческие объединения детей среднего и старшего
школьного уровня;
• Обогащение форм проведения мероприятий, в том числе использование
проектных методик при организации досуга обучающихся;
• Повышение родительской активности при проведении мероприятий;
• Развитие информационной образовательной среды, обеспечивающей
эффективное применение информационно-коммуникационных технологий;
• Подбор педагогических кадров для реализации программ технической
направленности;
• Организации мероприятий по реализации плана работы по внедрению
Профессиональных стандартов.
В связи с этим определены основные направления деятельности на 2024
учебный год, которые обеспечат развитие творческого и образовательного
потенциала детей и подростков средствами дополнительного образования:
• Организация образовательной среды, способствующей реализации
современных идей дополнительного образования;
• Организация работы психологической консультации, в том числе и с
родителями;
• Расширение области сетевого взаимодействия, в том числе через
сотрудничество с учреждениями культуры и спорта;
• Совершенствование материально- технической базы Учреждения.

Приложение № 1
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУ ДО ЦРТДиЮ МО Славянский район

№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

\1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей

2024 год

2023 год

944
95
368
436
45
160

1416
171
675
475
95
328

204

310

-

-

-

-

10

14

10
5
-

12
2
-

685

1020

284
110
126
155
408

580
104
136
200
581

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых

200
40
108
68
104

340
40
135
66
125

104
10

125
16

10
18
13

16
28
24

13

24

5

4

5

4

15

17

10
5

10
7

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3

составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение

4
4

5
3

-

-

18 пед+
4
админ.

22 пед.+
4 админ.

2

2

412
38
-

380
38
-

30
единиц
14

30
единиц
14

12
2

12
2

1
1

1
1

2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

Директор МБУ ДО ЦРТДиЮ

Е.А Малежик

есть

есть

-

-

-

-

-

-

500

500


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».