Устав

I.

Общие положения

1.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования центр развития творчества детей и юношества муниципального
образования Славянский район, в дальнейшем именуемое «Учреждение»,
создано в соответствии с постановлением администрации муниципального
образования Славянский район от 29 декабря 2010 года № 3289 «Об
изменении
типа
существующих
муниципальных
учреждений,
подведомственных
управлению
образованием
администрации
муниципального образования Славянский район в целях создания
бюджетных учреждений муниципального образования Славянский район» и
переименовано в соответствии с постановлением администрации
муниципального образования Славянский район от 06 июля 2017 года №
1843 «О переименовании муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества
станицы Петровской муниципального образования Славянский район в
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр
развития творчества детей и юношества муниципального образования
Славянский район и об утверждении Устава муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования центр развития творчества детей и
юношества муниципального образования Славянский район».
2.
Наименование Учреждения:
полное – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования центр развития творчества детей и юношества муниципального
образования Славянский район;
сокращенное – МБУ ДО ЦРТДиЮ
3.
Учреждение относится к типу – бюджетное.
4.
Тип
образовательной
организации
в
соответствии с
образовательными программами, реализация которых является основной
целью ее деятельности – организация дополнительного образования.
5.
Местонахождение Учреждения: 353579, Краснодарский край,
Славянский район, станица Петровская, улица Красная, 39
6.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование
Славянский район (далее – Славянский район).
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Славянского
района осуществляют администрация муниципального образования
Славянский район (далее – администрация района), управление образования
администрации муниципального образования Славянский район (далее –
управление образования), управление по муниципальному имуществу и
земельным отношениям администрации муниципального образования
Славянский район (далее – управление по муниципальному имуществу).

7.
Учреждение является некоммерческой унитарной организацией и
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Краснодарского края, иными
федеральными нормативными правовыми актами и нормативными
правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми
актами Славянского района, настоящим Уставом и внутренними
документами Учреждения.
8.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и настоящим Уставом.
9.
Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности
органам государственной статистики и налоговым органам, администрации
района, управлению образования, Управлению по муниципальному
имуществу и иным лицам в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
10. Учреждение может иметь в своей структуре различные
структурные подразделения, обеспечивающие реализацию основных и
дополнительных образовательных программ.
Структурное подразделение не является юридическим лицом и
находится в месте расположения юридического лица, действует на основании
Устава Учреждения и Положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденным приказом директора.
Учреждение вправе в установленном законодательством Российской
Федерации порядке создавать филиалы. Филиалы Учреждения не обладают
правами юридического лица и действуют на основании Устава Учреждения и
Положения о соответствующем филиале. Положение о филиале Учреждения
утверждается приказом директора Учреждения после принятия
администрацией муниципального образования Славянский район решения о
создании филиала Учреждения. Имущество филиалов является частью
имущества Учреждения.
Филиалы Учреждения организуют свою работу от имени и в интересах
Учреждения, руководители филиалов назначаются руководителем
Учреждения. Филиалы Учреждения создаются и ликвидируются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
II.

Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

11. Основной
целью
деятельности
Учреждения
является
образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам.
12. Предметом деятельности Учреждения является обучение и
воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности.
13. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные
программы художественной, социально - гуманитарной, технической,
естественно - научной направленности.
14. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности,
относящиеся к основной:
реализация дополнительных общеразвивающих программ;
обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке, которые
установлены федеральными законами, законами Краснодарского края,
муниципальными правовыми актами Славянского района;
организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических
медицинских осмотров и диспансеризации);
осуществление индивидуально ориентированной
психологической, социальной помощи обучающихся;

педагогической,

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
организация отдыха и оздоровления детей;
организация разнообразной массовой работы с учащимися и
родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся
для отдыха и досуга, в том числе соревнований, экскурсий и других занятий;
организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
организация
научной,
инновационной деятельности;

творческой,

экспериментальной

и

проведение мероприятий по межрегиональному и международному
сотрудничеству в сфере образования.
организация и проведение массовых мероприятий для детей и
педагогов образовательных учреждений Славянского района и Учреждения;

консультирование, ведение методической работы, направленной на
совершенствование образовательного процесса в Учреждении и в
учреждениях дополнительного образования детей Славянского района;
В соответствии с данными видами деятельности администрация района
формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения.
15. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую
доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. К
иным видам деятельности Учреждения относятся:
осуществление за счет средств физических и (или) юридических лиц
образовательной деятельности, не предусмотренной муниципальным
заданием;
создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;
проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
оказание
помощи
педагогическим
коллективам
других
образовательных
организаций
в
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной
деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным
объединениям и организациям на договорной основе;
создание условий для практики обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы;
оказание методической, диагностической и консультативной помощи;
услуги, направленные на оздоровление детей и подростков;
развивающие, оздоровительные, организационные услуги, в том числе
организацию присмотра за детьми во время, не занятое образовательным
процессом;
оказание психолого-педагогических и логопедических услуг;
проведение занятий по углубленному изучению предметов;
сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества
Учреждения;

выполнение копировальных и множительных работ, оказание копировально-множительных услуг, услуг по тиражированию учебных, учебнометодических и других материалов;
проведение тематических мероприятий,дискотек;
реализация творческих
работниками Учреждения;

работ,

выполненных

обучающихся

и

репетиторство;
организация и проведение концертной деятельности силами учащихся
и сотрудниками учреждения;
- организация и проведение праздников, театрализованных
представлений, спектаклей силами учащихся и сотрудниками учреждения;
оказание услуг по организации и проведению досуговой, концертной
деятельности, записи фонограмм, написанию сценариев;
выполнение в установленном порядке заказов учреждений,
предприятий, организаций, частных лиц на изготовление изделий, тематика и
содержание которых способствует творческому развитию обучающихся.
16. Указанный в данном разделе перечень видов деятельности,
которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для
достижения которых оно создано, является исчерпывающим.

III.

Учащиеся и работники Учреждения

17. Академические права учащихся устанавливаются частью 1 статьи
34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Иные академические права учащихся, не предусмотренные частью 1
статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
устанавливаются указанным Федеральным законом, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными
актами Учреждения.
18. Обязанности и ответственность учащихся устанавливаются
статьей 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Иные обязанности учащихся, не предусмотренные статьей 43
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
устанавливаются указанным Федеральным законом, иными федеральными
законами, договором об образовании (при его наличии).

19. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения
устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и
иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
20. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебновспомогательных и иных работников (далее - работники), осуществляющих
вспомогательные функции. Право на занятие указанных должностей имеют
лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
21. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и
других работников Учреждения, включающий предоставление выходных
дней, определяется с учетом режима деятельности Учреждения и
устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения,
графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами.
22. Заработная плата работнику Учреждения устанавливается
трудовым договором в соответствии с действующей в Учреждении системой
оплаты труда в зависимости от его квалификации, сложности, количества,
качества и условий выполняемой работы.
23. Работники Учреждения имеют следующие права:
заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и
на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации;
предоставление им
трудовыми договорами;

работы,

обусловленной

соответствующими

рабочее место, соответствующее государственным нормативным
требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным
договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в
соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и
качеством выполненной работы;
отдых,
обеспечиваемый
установлением
нормальной
продолжительности рабочего времени, сокращённого рабочего времени для
отдельных профессий и категорий работников, предоставлением
еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых
отпусков, обязательное социальное страхование в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;

полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях
охраны труда на рабочем месте;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей
квалификации в порядке, установленным Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и
вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных
интересов;
участие в управлении Учреждением, предусмотренных настоящим
Уставом, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективного
договора через своих представителей, а также на информацию о выполнении
коллективного договора;
обращение в любой орган управления организации и вышестоящие
организации в случае несогласия с принятым решением, при нарушении его
прав, не предоставления предусмотренных законодательством льгот;
защиту профессиональной чести и достоинства;
возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами;
иные права, предусмотренные
Федерации, Краснодарского края.

законодательством

Российской

24. Работники Учреждения обязаны:
соответствовать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные
трудовым договором;
соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав,
Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора,
коллективного договора, должностные инструкции и другие нормативные
правовые акты образовательной организации;
соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности и
антитеррористической защищенности, правила и нормы охраны жизни и
здоровья учащихся;
защищать обучающихся от всех форм физического и психического
насилия;
уважать законные права, честь и достоинство обучающихся, их
родителей (законных представителей).
бережно относиться к имуществу Учреждения, его работников и
учащихся;
незамедлительно
сообщать
директору
Учреждения
либо
непосредственному
руководителю
о
возникновении
ситуации,
представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества
Учреждения;
проходить периодические медицинские осмотры, а
внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

также

25. Работники несут ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей,
предусмотренных
соответствующими
должностными
инструкциями, в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации;
правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности в пределах, определенных действующим административным,
гражданским уголовным законодательством Российской Федерации;
причинение материального ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей в пределах,
определенных трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.
26. Обязанности и ответственность педагогических работников
устанавливаются статьей 48 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации».
27. Педагогические работники Учреждения:

пользуются академическими правами и свободами, установленными
частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»;
имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью
5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
28. Директору Учреждения, заместителям директора Учреждения,
руководителям
структурных
подразделений
и
их
заместителям
предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки,
предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 статьи
47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
29. Учреждение
имеет
право
привлекать
работников
к
дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном
Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
IV.

Организация деятельности и управление Учреждением

30. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
31. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее
собрание работников Учреждения, педагогический совет.
32. Компетенция
администрации
района
по
управлению
Учреждением:
утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений
по согласованию с управлением образования и управлением по
муниципальному имуществу;
принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и
ликвидации Учреждения, создании и ликвидации филиалов Учреждения в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами Славянского района;
принятие решения о переименовании Учреждения;
формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами
деятельности;
установление порядка осуществления контроля за деятельностью
Учреждения;

утверждение передаточного акта;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного
и окончательного ликвидационных балансов;
заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в
территориальном органе Федерального казначейства;
установление порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
определенными Министерством финансов Российской Федерации;
установление порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества;
установление порядка определения платы за выполнение работ,
оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения,
предусмотренных настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц
сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания;
установление предельно допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет
расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе
работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
установление
порядка
комплектования
специализированных
структурных подразделений Учреждения, созданных в целях выявления и
поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц,
добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научноисследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурноспортивной деятельности;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных
законодательством
33. Компетенция
управления
образования
по
управлению
Учреждением:
назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий по
согласованию с главой муниципального образования Славянский район, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним;

финансовое
Учреждению;

обеспечение

выполнения

муниципального

задания

установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на
должность директора Учреждения и директора Учреждения;
проведение аттестации кандидатов
Учреждения и директора Учреждения;

на

должность

директора

распределение средств на приобретение имущества;
согласование
Учреждения;

плана

финансово-хозяйственной

деятельности

согласование программы развития Учреждения;
перевод
совершеннолетних
учащихся
с
их
согласия
и
несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных
представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения,
аннулирования соответствующей лицензии в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующей направленности;
перевод
по
заявлению
совершеннолетних
учащихся,
несовершеннолетних учащихся по заявлению их родителей (законных
представителей) в случае приостановления действия лицензии в другие
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным программам соответствующей направленности;
проведение перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним
объектов собственности оценки последствий заключения договора аренды
для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и
оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики
заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации
Учреждения оценки последствий такого решения для обеспечения
жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей,
оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их
социальной защиты и социального обслуживания;
составление и направление иска о признании недействительной
крупной сделки, совершенной с нарушением требований абзаца первого

пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях»;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке,
установленном администрацией района;
осуществление контроля за сохранностью и эффективным
использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных
законодательством.
34. Компетенция управления по муниципальному имуществу по
управлению Учреждением:
закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве
оперативного управления;
утверждение совместно с управлением образования перечня особо
ценного движимого имущества Учреждения;
принятие решения об изъятии имущества,
Учреждением на праве оперативного управления;

закрепленного

за

дача согласия на:
распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
Учреждением управлением по муниципальному имуществу или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему управлением
образования на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом;
передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя
(участника) денежных средств (если иное не установлено условиями
предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением
особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним управлением по
муниципальному имуществу или приобретенного Учреждением за счет
денежных средств, выделенных ему управлением образования на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
внесение денежных средств и иного имущества, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за ним управлением по
муниципальному имуществу или приобретенного Учреждением за счет
денежных средств, выделенных ему управлением образования на

приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в
уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал
хозяйственных партнерств либо иным образом передачу им этого имущества
в качестве их учредителя (участника);
совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих
критериям, установленным Федеральным законом «О некоммерческих
организациях»;
осуществление
сделки,
в
совершении
которой
имеется
заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями,
установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных
законодательством.
35. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в
области управления Учреждением, порядок его назначения, срок
полномочий.
35.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет
директор.
Трудовой договор с директором Учреждения заключается на основе
типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством
Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Срок
полномочий директора Учреждения устанавливается в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым договором и иными
нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Кандидаты на должность руководителя Учреждения должны иметь
высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, по соответствующей
должности и (или) профессиональным стандартам.
Лицо, поступающее на должность директора Учреждения (при
поступлении на работу), и директор Учреждения (ежегодно) обязаны
представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и
несовершеннолетних
детей.
Представление
указанных
сведений
осуществляется в порядке, утверждаемом муниципальным правовым актом
Славянского района.

35.2. Директор Учреждения имеет право на:
осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том
числе представление его интересов и совершение сделок от его имени;
выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов
Учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых
действий;
открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в
территориальном органе Федерального казначейства или финансовом
управлении администрации муниципального образования Славянский район;
осуществление в установленном порядке приема на работу работников
Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых
договоров с ними;
распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае
необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном
порядке;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных
договоров;
поощрение работников Учреждения;
привлечение работников
материальной ответственности
Российской Федерации;

Учреждения к дисциплинарной и
в соответствии с законодательством

решение иных вопросов, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами Учреждения.
35.3. Директор Учреждения обязан:
соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования
законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского
края, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных
нормативных актов и трудового договора;
обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его
структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной,
финансовой и иной деятельности Учреждения;

планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых
из всех источников, не запрещенных законодательством Российской
Федерации;
обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств
Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное
управление в установленном порядке;
обеспечивать своевременное и
договоров и обязательств Учреждения;

качественное

выполнение

всех

обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны
труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность
представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством,
коллективным договором и соглашениями;
требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего
трудового распорядка Учреждения;
не разглашать сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей;
обеспечивать выполнение требований законодательства Российской
Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при
выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по
своевременной и в полном объеме уплате всех установленных
законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также
представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
обеспечивать
Учреждения;

выполнение

плановых

показателей

деятельности

своевременно информировать управление образования о начале
проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и
правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения
работников Учреждения к административной и уголовной ответственности,

связанных с их работой в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о
случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу
жизни и здоровью учащихся и работников;
обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных
значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных
категорий работников Учреждения со средней заработной платой в
Краснодарском крае (в случае их установления);
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами Учреждения.
35.4. Компетенция директора Учреждения:
осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;
назначает руководителей структурных подразделений Учреждения, в
том числе филиалов Учреждения;
обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и
административно-хозяйственную работу Учреждения;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
формирует контингент учащихся, обеспечивает охрану их жизни и
здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод
учащихся и работников Учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
решения о программном планировании
его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах,
обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям
образовательного процесса, образовательным программам, результатам
деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное
повышение качества образования в Учреждении;
распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;
обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества
образования;

обеспечивает объективность оценки качества образования учащихся в
Учреждении;
организует разработку, утверждение и реализацию программы
развития Учреждения, образовательных программ Учреждения, настоящего
Устава, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных
локальных нормативных актов Учреждения;
создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование
и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на
улучшение работы Учреждения и повышение качества образования,
поддерживает благоприятный морально-психологический климат в
коллективе;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для
непрерывного повышения их квалификации;
устанавливает заработную плату работников Учреждения в
зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и
условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты
и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты
(доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные
поощрительные выплаты);
обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам
заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового
распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами;
принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными
кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных
знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях
замещения вакантных должностей в Учреждении;
организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации
работников к качественному труду, в том числе на основе их материального
стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении,
рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
организует проведение аттестации педагогических работников
Учреждения в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям;

создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении
Учреждением;
планирует, координирует и контролирует работу структурных
подразделений, педагогических и иных работников Учреждения;
обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с
органами государственной власти, местного самоуправления, организациями,
общественностью, родителями (законными представителями), гражданами;
содействует
деятельности
учительских
(педагогических),
психологических организаций и методических объединений, общественных
(в том числе детских и молодежных) организаций;
обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной
базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда,
учет и хранение документации, привлечение для осуществления
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных
источников финансовых и материальных средств;
выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества,
ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчет о результатах самообследования,
предоставляет указанные отчеты управлению образования;
организует проведение самообследования;
обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
составляет и направляет иск о признании недействительной крупной
сделки, совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13
статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
решает иные вопросы, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами Учреждения.
35.5. Директор Учреждения несет ответственность за руководство
образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за
прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях,
предусмотренных федеральными законами, директор Учреждения возмещает
Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом
расчет
убытков
осуществляется
в
соответствии
с
нормами,
предусмотренными гражданским законодательством.
36. Компетенция общего собрания работников Учреждения, порядок
его формирования, срок полномочий и порядок деятельности
36.1. Основными задачами общего собрания работников Учреждения
являются:
выработка коллективных решений для осуществления единства
действий работников Учреждения;
объединение усилий работников Учреждения на повышение
эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие
материально-технической базы Учреждения.
36.2. Общее собрание работников Учреждения:
обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его
заключении;
рассматривает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения
и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;
выбирает в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений своих представителей;
выбирает в комиссию по трудовым спорам представителей работников
или утверждает их после делегирования представительным органом
работников;
рассматривает вопросы безопасности условий труда работников
Учреждения, охраны жизни и здоровья учащихся, развития материальнотехнической базы Учреждения;
решает иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством.
36.3. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа
всех работников Учреждения.
36.4. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже
двух раз в год и действует неопределенный срок.
36.5. Внеочередное общее собрание работников Учреждения
собирается по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников
Учреждения.

37. В целях ведения собрания общее собрание работников
Учреждения избирает большинством голосов участников общего собрания из
своего состава председателя собрания и секретаря собрания сроком на один
календарный год. Председатель общего собрания работников Учреждения
организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол
заседания и оформляет решения.
38. Компетенция
педагогического
совета,
порядок
его
формирования, срок полномочий и порядок деятельности
38.1. Компетенция педагогического совета:
рассмотрение образовательных программ Учреждения;
рассмотрение
работы;

и

утверждение

направлений

научно-методической

решение вопросов перевода учащихся на следующий год обучения;
рассмотрение вопроса об отчислении из Учреждения учащегося,
достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава
Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
анализ качества образовательной деятельности, определение путей его
повышения;
рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного
обучения;
определение путей совершенствования работы с
(законными представителями) несовершеннолетних учащихся;

родителями

рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров;
организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
рассмотрение отчета о результатах самообследования;
рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы
о присвоении почетных званий педагогическим работникам Учреждения,

представлении педагогических работников к правительственным наградам и
другим видам поощрений;
выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и
необходимости наиболее эффективной организации образовательной
деятельности.
38.2. Членами педагогического совета являются все педагогические
работники Учреждения, директор Учреждения, его заместители. В состав
педагогического совета могут входить другие работники Учреждения,
представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся.
38.3. Председателем педагогического совета является директор
Учреждения. Секретарь педагогического совета избирается из состава
педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год.
38.4. Педагогический совет утверждается ежегодно на период
учебного года приказом директора Учреждения.
38.5. Организационной формой работы педагогического совета
являются заседания.
38.6. Очередные заседания педагогического совета проводятся в
соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже четырех
раз в течение учебного года. Внеочередное заседание педагогического совета
созывается председателем педагогического совета.
39. Решения коллегиальных органов управления Учреждением
принимаются в порядке, установленном статьей 181.2. Гражданского кодекса
Российской Федерации. Указанные решения принимаются открытым
голосованием, если законодательством не установлено иное.
40. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических
работников в Учреждении может создаваться:
совет обучающихся, совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – совет
обучающихся, совет родителей);
могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения.
41. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
41.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах

своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
41.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются
приказом директора Учреждения.
41.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета
обучающихся, совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа
работников Учреждения (при наличии такого представительного органа).
41.4. Коллективным
договором,
соглашениями
может
быть
предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы
трудового права, по согласованию с представительным органом работников
Учреждения.
41.5. Директор Учреждения перед принятием решения направляет
проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные
интересы
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и
обоснование по нему в совет обучающихся, совет родителей, а также в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством –
в представительный орган работников Учреждения.
41.6. Совет обучающихся, совет родителей, представительный орган
работников Учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня получения
проекта указанного локального нормативного акта направляет директору
Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
41.7. Решение
совета
обучающихся,
совета
родителей,
представительного органа работников Учреждения в части формирования
мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта
принимается в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса
Российской Федерации, открытым голосованием.
41.8. В случае, если мотивированное мнение совета обучающихся,
совета родителей, представительного органа работников Учреждения не
содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит
предложения по его совершенствованию, директор Учреждения может
согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения
мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом
обучающихся, советом родителей, представительным органом работников
Учреждения в целях достижения взаимоприемлемого решения.
41.9. При
недостижении
согласия
возникшие
разногласия
оформляются протоколом, после чего директор Учреждения имеет право
принять локальный нормативный акт.
41.10.Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством
об
образовании,
трудовым
законодательством
положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учреждением.

41.11.Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их
приведения в соответствие с законодательством, а также исправления
допущенных технических ошибок осуществляется без учета мнения совета
обучающихся, совета родителей, представительного органа работников
Учреждения.
42. Порядок выступления коллегиальных органов управления
Учреждением от имени Учреждения
42.1. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе
самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах
Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с
органами власти, организациями и общественными объединениями
исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом,
без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные
обязательства Учреждения.
42.2. Ответственность членов коллегиальных органов управления
Учреждением устанавливается статьей 53.1 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
42.3. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе
выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной
председателю либо иному представителю указанных органов директором
Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью.
42.4. При
заключении
каких-либо
договоров
(соглашений)
коллегиальные органы управления Учреждением обязаны согласовывать
предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия,
проводимые с органами власти, организациями и общественными
объединениями, с директором Учреждения.
V.

Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

43. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные ассигнования в виде субсидий из местного бюджета;
бюджетные инвестиции;
средства местного бюджета на исполнение публичных обязательств
перед физическим лицом в денежной форме;
средства от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.

44. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через
лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального
казначейства или финансовом управлении администрации муниципального
образования Славянский район в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации (за исключением случаев, установленных
законодательством).
45. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности
формирует и утверждает администрация района.
46. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется в виде субсидий из местного бюджета и иных не
запрещенных федеральными законами источников с учетом расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением управлением по муниципальному имуществу
или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему
управлением образования на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия управления по муниципальному
имуществу недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением управлением по муниципальному имуществу
или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
управлением образования на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества управлением образования не
осуществляется.
47. Учреждение
осуществляет
в
порядке,
установленном
администрацией района, полномочия органа местного самоуправления
Славянского района по исполнению публичных обязательств перед
физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
Финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется в порядке,
установленном администрации района.
VI.

Заключительные положения

48. Настоящий Устав Учреждения, а также изменения и дополнения
к нему вступают в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем
государственную регистрацию юридических лиц.
Со дня регистрации настоящего Устава предыдущая редакция
Устава Учреждения, а также изменения и дополнения к нему, утрачивают
силу.

49. Реорганизация, ликвидация Учреждения осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
50. Учреждение может быть ликвидировано по решению
администрации района в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований
кредиторов,
передается
ликвидационной
комиссией
собственнику соответствующего имущества, который распоряжается данным
имуществом в соответствии с действующим законодательством, а именно
направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом
Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».